Всем -равные возможности ОД

http://youtu.be/DyDaxsR4T54

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОТДЕЛЕНИИ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ УМСТВЕННЫМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В отделении проводится успешная реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Созданное единое коррекционно-развивающее пространство способствует всестороннему развитию ребенка, активизации его познавательной и творческой деятельности, а также социальной адаптации, а внедрение в работу отделения инновационных технологий позволило внести существенные изменения в программы реабилитации особых детей.

Метод песочной терапии или sandplay является очень эффективным. Данный метод может применяться: с целью диагностики; с целью оказания первичной психологической помощи; в процессе краткосрочного или долгосрочного коррекционного воздействия. Также проводятся интегрированные занятия учителя-дефектолога и психолога в сенсорно-игровой комнате. Такие занятия позволяют в значительной степени повысить уровень психомоторного, сенсорного и речевого развития детей с ОВЗ. Большое внимание уделяется организации содержательного досуга воспитанников. Педагоги и психологи подбирают занятия и организуют и проводят культурные программы для детей и родителей, тематические вечера, конкурсы, праздники. Нововведением отделения стал метод пет-терапии (один из видов нетрадиционной терапии). Данный метод эффективен при лечении депрессии, аутизма, синдрома Дауна, поражений головного мозга с проявлениями зависимости или агрессивности. Животные помогают справиться с высоким уровнем тревоги, постоянным беспокойством. Данный метод воплощается нами на базе Эко-фермы с.Бельское. Следующее направление арт-терапия –этот вид терапии обладает огромным реабилитационным потенциалом.

С помощью данного метода у несовершеннолетних появляется возможность реализовать свой художественный и интеллектуальный потенциал, что способствует в свою очередь, развитию самостоятельного мышления и способности к принятию решений, повышению самооценки, нормализации эмоционального фона. Важным направлением является духовно-нравственная реабилитация или теосоциореабилитация-вид социальной реабилитации, основанный на предоставлении возможности служителям церкви оказывать духовную помощь семьям с детьми с ОВЗ. Учителем-дефектологом ведется терапия «Логопедическая ритмика» -одна из форм своеобразной активной терапии. Занятия логоритмикой помогают развитию всех компонентов речи: слуховой функции, речевой и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов и творческих способностей детей. Также хороший положительный результат дают занятия с использованием интерактивной доски. Использование интерактивной доски –один из эффективных способов повышения мотивации к обучению, способ развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Экотерапия предназначена для расширения знаний об окружающем мире у детей с умеренной умственной отсталостью. Данная программа содержит не только образовательный элемент ( познание растительного и живого мира), реабилитационный (гарденотерапия, трудотерапия, развитие творческих способностей через создание поделок из бросового материала), но и коммуникативный элемент (развитие речевой активности, социальной адаптации).  Специалистами отделения (психологом, воспитателем, инструктором по труду, социальным педагогом, учителем –дефектологом, педагогом дополнительного образования) используются также следующие виды терапий: сказкотерапия-это метод воспитательной системы, язык, на котором можно вести беседы с душой человека (в нашем случае ребенка); библиотерапия –лечение книгой; музыкотерапия –психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние ребенка. Детям с умственными и физическими трудностями она помогает в преодолении поведенческих проблем эмоциональных беспокойств и беспокойств, связанных с возрастным развитием; игротерапия –метод лечебного воздействия на детей, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами через игровую деятельность.

Разнообразие увлечений и широкий круг интересов наших воспитанников позволяет в полной мере реализовать реабилитацию. К реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья всегда привлекаются родители, так как невозможна реабилитация без участия семьи и близких людей. Наши детки участвуют во всех мероприятиях, проводимых в центре. Специалисты отделения в любую минуту могут оказать помощь родителям в проблемах, возникающих у них. Родители всегда могут обратиться за консультацией к специалистам отделения (психологу, социальному педагогу, учителю –дефектологу).

Чуткий коллектив нашего отделения делает все возможное, чтобы наши воспитанники чувствовали любовь и поддержку. Каждый день мы дарим частичку своей души тем, кто в этом очень нуждается!